Гонконг своими глазами

Гонконг   Как я уже писал в предыдущем очерке, следующей точкой нашего путешествия стал Гонконг. Честно говоря, это было не запланированное, а спонтанное решение. Если перед поездкой в Сингапур я запланировал места, что должен увидеть, то с Гонконгом получилось практически на ходу. В итоге получилось так:

Приземлившись в аэропорту Гонконга, до терминалов Вас везет мини, скоростной поезд. По началу, есть немного растерянности, т.к. присутствует страх уехать не туда. Потом, в аэропорту Гонконга нас должны были встретить, но этого не случилось и нам пришлось все брать в свои руки…

Сориентировавшись на местности с навигатором, выяснилось, что аэропорт Гонконга, это практически отдельно стоящий остров, а гостиница в которую нам требовалось добраться, находится совершенно на другом полуострове))) Представьте наше состояние! Языка не знаем, с транспортной инфраструктурой не знакомы, находимся на другом конце света, ни гида, не сопровождающего… Но, у страха глаза велики, а язык, даже не знание его, доведут куда угодно,… ну и современные гаджеты конечно)))

С переводчиком в телефоне мы выяснили, что все достаточно просто. Из аэропорта идут несколько линий метрополитена, которые доставят Вас на любой остров, и куда угодно в Гонконге, но даже при наличии навигатора мы как-то не рискнули воспользоваться этим видом транспорта, потому как неизвестно как долго потом будем искать свою гостиницу. Куда проще оказалось взять такси, при чем этот вид транспорта, является самым популярным в Гонконге. Учитывая, что мы путешествовали втроем, то стоимость такси и три билета на метро, до нужного нам пункта, по стоимости оказались равны. Если мы привыкли видеть у нас очереди на маршрутки, то в Гонконге, такие же очереди стоят на такси. В аэропорту, в торговых центрах и т.д. везде имеются специальные стоянки для такси и люди выстраиваются в живую очередь, что бы дождаться свою машину. Дождавшись машину, не нужно выяснять поедет ли таксист по нужному Вам адресу и сколько это будет стоить, просто садимся, говорим куда и поехали, а стоимость рассчитывает таксометр, который при посадке сразу выставляет 24 Гонконгских долларов и далее по километрам. Кстати, обратно в аэропорт мы решили ехать тоже на такси, т.к. транспортная инфраструктура настолько красива, мосты, тоннели, виды, все это хотелось еще раз посмотреть, но вышел очень интересный казус…

К моменту, когда нам уже нужно было ехать в аэропорт Гонконга, мы находились в одном из торговых центров, в котором на цокольном этаже находилось метро. Там же, на выходе, находились посадочные стоянки такси, куда мы собственно и направились. Казус, о котором я сказал заключался в следующем: на данной станции, большая часть прибывших, шли на такси с целью доехать до своих гостиниц или других точек, расположенных в данной части или районе Гонконга, и когда мы объявили таксисту, что нам нужно в аэропорт, с ним случился почти припадок))). Он до последнего не понимал, что нам просто хочется доехать до аэропорта на такси. Он кричал как ненормальный, стартанул с места стоянки как ужаленный, и куда бы Вы думали? В полицию))) Увидев полицейского, он сразу остановился и в той же истеричной манере стал кричать, что мы ненормальные, вместо метро, едим на такси, что это жутко дорого, дольше по времени и очень далеко. На ломаном, я бы даже сказал ужасно исковерканном английском, мы поняли, что он в недоумении и отказывается ехать, плюс настаивает, что бы нас оформил полицейский в отдел для дальнейшего разбирательства. Но слава богу полицейский оказался адекватный, он конечно удивился, что мы готовы переплатить на 100 Гонконгских долларов больше, но все же убедил сумасшедшего таксиста, что это наше право и мы все же доехали до аэропорта Гонконга, как того и хотели.

Возвращаюсь к своему очерку. В первый день, а точнее вечер, т.к. в отеле мы оказались уже поздно, нас хватило только погулять по ночному Гонконгу и поужинать в интересном местном ресторане. За 200 с небольшим Гонконгских долларов с человека мы ели и пили местные напитки в неограниченном количестве))). Возможно в этом ресторане просто не знали, сколько может съесть и выпить русский при желании))). Вся еда в ресторане была сырая, а в центре стола большая варочная поверхность, на которой можно самому приготовить все что набрал на свои тарелки. Мы конечно попробовали много мясных блюд, но думаю больший материальный ущерб мы причинили съев несколько огромных тарелок сырой рыбы. Так уж вышло, что очень любим сохшими, особенно норвежского лосося и тому подобное, а тут этого не знали, и мы, как говориться дорвались)))…

С утра пораньше, т.к. в этот же день нам нужно было возвращаться в Бангкок, вооружившись навигатором и интернетом, что бы выяснить, что посмотреть в Гонконге, первым делом мы направились на аллею звезд. Как пишут в интернете, там нужно побывать и обязательно сфотографироваться с Брюсом Ли))). Но как выяснилось там идет стройка века и все фигуры, в том числе и Брюса Ли перенесли в парк поблизости, и наш маршрут немного изменился.

Следующей точкой нашего путешествия был выбран пик Виктории, с которого открывается невероятный вид на весь Гонконг и соседние острова. Переплыв через залив на небольшом пароме, мы вышли на центральном пирсе. Дальше у путешествующих в Гонконге есть несколько вариантов добраться до пика Виктории: автобусом до канатной дороги, такси, туда же, и собственно канатная дорога или пешком. От пирса до канатной дороги около километра, но плотная застройка и транспортная инфраструктура не даст Вам быстро добраться, потому советую воспользоваться тем же, излюбленным способом Гонконгцев, такси. Ехать не дорого и Ваши ноги скажут Вам за это спасибо. Хочу отметить, что не смотря на то, что мы достаточно часто пользовались разного рода транспортом, наши ноги за время путешествия Бангкок-Сингапур-Гонконг-Бангкок, ушатались и получили множественные мозоли, так, что не думайте, что сэкономите лишний раз пешком, просто можете не дойти до очередной достопримечательности!

Доехав до канатной дороги мы естественно выбрали ее для дальнейшего следования. В интернете читал, что кто-то умудряется подняться на пик Виктории своими ножками, хотел бы я на них посмотреть))). Представьте расстояние, которое поднимаются два вагончика канатной дороги, примерно в течении 20-25 минут, под углом в 45% почти на всем протяжении пути, и это расстояние, с изгибами дороги и при постоянном подъеме, преодолеть своим ходом… По мне так это самое настоящее самоубийство. Но достигнув смотровой площадки пика Виктории в Гонконге, пред Вами открывается такой вид, что захватывает дыхание. Будучи в нижней части Гонконга мы поражаемся высотой небоскребов и плотностью застройки, а со смотровой площадки пика Виктории, эти небоскребы наблюдаем с верху в низ, и весь Гонконг и прибрежные острова как на ладони. Больше часа мы только любовались видами со смотровой площадки, и еще столько же просидели в самом высоком ресторане пика Виктории, с тем же видом на Гонконг и так и нагляделись. Если так сложится, что я снова поеду в Гонконг, я обязательно снова поднимусь на пик Виктории…

Вот собственно о чем и хотелось рассказать, т.к. далее мы покатались на автобусе, погуляли по городу, посетили какой-то парк с огромным количеством разного рода птиц, и отправились в аэропорт, о чем рассказал выше. Конечно, времени у нас было не много, но даже то что мы успели посмотреть дорогого стоит. Гонконг невероятный город! Шумный муравейник ночью, в котором легко заблудиться, величественный с плотно стоящим небоскребами и высотками, и удивительно красивый с высоты птичьего полета, с пика Виктории…